SIEMENS STORY

Среда, 09.10.2024, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Хорошо, но снова мало
markiza21 Date: Вторник, 25.09.2007, 00:07 | Message # 1
 
(тигрёнок)
Уверенный Участник
  • Status: Offline
  • ICQ:437465130
  • у нас с:15.04.2007
  • Обзор самой ожидаемой игры года Halo 3

    Осень 2007 года наверняка войдет в историю компьютерных игр как самый щедрый на шедевры сезон для любителей жанра шутер от первого лица. Конец лета - начало осени было ознаменовано великолепным Bioshock, в ближайшие месяцы выйдут Call of Duty 4: Modern Warfare, Crysis и второй эпизод Half-Life 2. А в течение ближайших суток миллионы игроков по всему миру получат долгожданный Halo 3 для платформы Xbox 360. Заключительная часть трилогии оказалась не лишена некоторых недостатков предыдущих частей игры (разработчики решили, по традиции, в третий раз наступить на одни и те же грабли), но несмотря на это, Halo 3 удалось оправдать все наши ожидания. Или почти все.

    Для начала немного истории. Первая серия Halo появилась в 2001 году и стала одной из первых игр для нового детища компании Microsoft, консоли Xbox. Halo: Combat Evolved оказался тогда настоящим прорывом в жанре FPS и первым за долгие годы удачным примером того, что консоль и жанр шутер от первого лица - вещи вполне сочетаемые. Несмотря на то, что многие до сих пор продолжают кричать, что, мол, на консолях в стрелялки играть нельзя (слепая вера в этот принцип в нашей стране, где игровые журналы на протяжении десяти лет вбивали читателям в головы, что консоли - это развлечение для умственно отсталых упырей, в принципе неудивительна), сериалу Halo удалось проторить дорогу играм жанра FPS на приставки. Попутно обеспечив популярность Xbox на долгие годы (это при том, что Microsoft "отстала" от Sony и ее детища PlayStation 2 почти на год) и продемонстрировав, что приставку можно и нужно использовать для сетевых баталий.
    Вторая часть игры, появившаяся в продаже в 2004 году, была признана самой быстропродаваемой игрой в истории индустрии: за сутки было куплено около 2 миллионов копий Halo 2. Ну а третья часть стала рекордсменом еще даже не появившись на прилавках, удостоившись звания самой ожидаемой игры в истории: предзаказов Halo 3 насчитали более миллиона.

    Серии Halo принадлежат также несколько достижений местного значения - этот сериал считался самым популярным видом развлечений в онлайн-системе Xbox Live (пока в прошлом году на эту пальму первенства не вскарабкался с лидирующих позиций Halo не потеснил шутер от Epic под названием Gears of War), а многие игровые издания включали то первую, то вторую часть Halo в рейтинг самых лучших игр всех времен. Впрочем, Halo можно назвать обладателем еще одного, правда, достаточно сомнительного трофея. Речь идет о портированном на персональные компьютеры Halo 2. Если бы существовал рейтинг худших версий приставочных игр для компьютера, Halo 2 наверняка оказался бы в призовой тройке. Наряду с четвертой частью "Обители Зла" (Resident Evil 4).

    Интервью с создателями Halo 3

    Историческую часть мы закончим кратким описанием сюжета трилогии (потерпите, до рассказа о самом Halo 3 остался всего один абзац). Итак, в мире Halo существует сборище инопланетных рас под названием Covenant (далее - "ковенанты"). Эти товарищи свято верят в свое высшее предназначение и пытаются уничтожить землян. Есть в конфликте и третья сторона - это страшные паразиты под названием Flood ("потоп", далее- "флад"). Эти планомерно уничтожают и землян, и ковенантов, вообще все живое во Вселенной. Флады проникают в организмы жертв и превращают их в страшных мутантов. Ну а для защиты от этих самых паразитов и были созданы Halo, гигантские кольца, выполняющие функции лабораторий по изучению флад, по совместительству - сверхоружие, способное уничтожить все живое в радиусе 25 тысяч световых лет. Задача игрока, выступающего в роли Master Chief (он же - Spartan 117), суперсолдата и по совместительству последней надежды человечества, не дать ковенантам активировать Halo, попутно спасая Землю от нашествия всяких инопланетных супостатов.

    Ух ты
    Вообще Halo 3 напоминает скорее не игру, а эдакий многомиллионный киноблокбастер. Судите сами: эпический размах, масштабные баталии, угроза неминуемого апокалипсиса вкупе с огромным бюджетом, саундтреком, который было бы не стыдно использовать в каком-нибудь "Властелине Колец", зрелищными боями и совершенно сумасшедшим темпом развития событий... в общем, запасайтесь попкорном.

    Игра начинается там, где мы расстались с главным героем во второй части. Мастер Чиф падает на землю вместе с инопланетным космическим кораблем. Обездвиженного героя находят несколько солдат-землян, Мастер Чиф таинственным образом оживает, берет в руки винтовку и, вместе с новым союзником, инопланетянином по имени Arbiter, отправляется через джунгли к ближайшей базе землян. И начинается.

    Вполне понятно, что в связи с "переездом" серии на современные консоли (в этом случае - Xbox 360), разработчикам, компании Bungie, пришлось существенно переработать графическую составляющую игры, подогнав ее под современные стандарты. Насколько Bungie это удалось, можно убедиться, взглянув на скриншоты. А вообще сказать, что Halo 3 выглядит на порядок лучше предшественников, значит не сказать ничего.

    Джунгли (а также пустыни, ледяные равнины и космический корабль пришельцев, внутренности которого представляют собой гигантский и с виду отвратительный слизистый живой организм) выглядят отлично, хорошо детализированы и всячески радуют глаз. Внимание к деталям в Halo 3 не в пример лучше, чем в игре-предшественнице: локации больше не выглядят столь Галерея скриншотов Halo 3

    безжизненными, а всякие мелочи наподобие следов в снегу и на песке только добавляют баллов Bungie за внимательность по отношению к игрокам. Модели главных героев, Мастер Чифа и его инопланетного друга Arbiter c треском преодолевают оценку в пять с плюсом по пятибалльной шкале и приближаются к цифре шесть. Придраться тут просто не к чему. С не меньшей любовью были созданы и модели противников, будь то волосатые Бруты, от которых при каждом попадании очень красиво отлетают куски брони, низкорослые инопланетяне Grunt, или красиво разваливающиеся на куски уроды флад. Гораздо меньше повезло землянам. Модели людей, особенно в сравнении с Мастер Чифом, выглядят препоганенько. Слава богу, что земляне встречаются часто только в начале игры, да еще пару раз в середине одиночной кампании, так что сильно они испортить впечатление от графического благолепия Halo 3 вряд ли смогут.

    Всевозможные спецэффекты, то есть выстрелы и взрывы, а также брызги крови, выглядят очень приятно. Особенно разработчикам удалась реализация одного из защитных бонусов, не пропускающего пули "щита-шарика" (bubble shield). Выглядит он вот так, и поверьте, в действии впечатление производит просто сногсшибательное. Вполне естественно, за счет улучшенной графики и так очень зрелищные бои, которыми всегда славилась серия Halo, стали выглядеть еше лучше. Красиво падающие трупы сраженных противников радуют глаз, а за картиной разлетающихся от взрыва удачно брошенных гранат тел можно смотреть бесконечно. Ну как же, горит огонь, льется кровь, люди работают...

    С графикой мы разобрались. Теперь надо сказать пару слов о звуке. Как говорилось выше, саундтрек Halo 3 достался в наследство от Halo: CE и Halo 2, и он великолепен. Все остальные звуки так же преимущественно остались без изменений, будь то хрипловато-героический голос Мастер Чифа, обещания скорой гибели и предсмертные вопли поверженных врагов или привычное пощелкивание пулеметной турели - все осталось без изменений. И заслуживает самой высокой оценки.

    Ну а теперь о самом главном. О геймплее. С этой точки зрения никто не ждал от Halo 3 каких-либо особенных изменений, не говоря уже о прорывах и революциях, все-таки чинить то, что не сломано, совсем не обязательно. Bungie это, очевидно, поняли, и попросту отшлифовали имеющиеся наработки до блеска. Не считая малозначительных новшеств. Ими стали небольшие бонусы, которые можно таскать с собой и использовать во время боя, а также возможность "отрывать" большие орудия, вроде пулеметных турелей и таскать их с собой (в этом случае камера переключается в режим от третьего лица и игра со стороны напоминает Gears of War). Ну и небольшие добавления, вроде невозможности держать в руках два гвоздомета и пары новых стволов, сильно картину боя не меняющих. В итоге с точки зрения игрового процесса перед нами тот же старый добрый, классический и прекрасный Halo.

    Что существенно улучшилось - это режим совместного прохождения игры. Максимальное количество игроков было увеличено с двух до четырех, и, надо сказать, проходить кампанию вместе с друзьями - архизанятнейшая вещь.

    Как и раньше, существенное разнообразие в игру вносят этапы, в ходе которых героям приходится разъезжать на всевозможных транспортных средствах, самолетах, танках и автомобилях, парк которых также несколько расширился. В игре появился мотоцикл и пара не слишком запоминающихся машин. Единственно замечание - водители из компьютерных помощников по-прежнему никакущие, поэтому соратникам лучше доверить стрельбу, а самому крутить руль. Иначе Мастер Чифа будут убивать. Часто. Да что там, постоянно.

    После всего прочитанного, перед вами, наверное, нарисовалась картина эдакой почти идеальной игры без недостатков. Это упущение мы сейчас быстро исправим.

    Мои прекрасные грабли
    Три года назад, с выходом Halo 2, только ленивый не пнул Bungie за два серьезных недостатка игры. Первый - это слишком короткая кампания. Второй - это невнятный финал. Ребята из Bungie, видимо, рецензии на свои игры читали с конца, то есть смотрели только на оценки, поэтому эти замечания, видимо, до них донесены не были. Другую причину того, зачем разработчики решили, что в финальной части трилогии, которую игроки ждали шесть лет, кампания должна состоять из девяти уровней и проходиться за каких-то 8 (восемь) часов игры, найти нельзя.

    Наши зарубежные коллеги, правда, написали, что Halo 3-де проходится за 10-15 часов... мы не знаем, что там делать лишних два, не говоря уж про семь часов. Честно, Halo 3 с перерывами на кофе, занятие полезными делами и тому подобное проходится за один выходной. И тут нельзя считать оправданием ни великолепную графику, ни захватывающий геймплей, благодаря которому большинство игроков пройдут игру не один и даже не два раза. При учете всего этого, завершение самой успешной трилогии в истории видеоигр, которое можно пройти за каких-то восемь часов, - это самое настоящее издевательство (да, мы обязательно попеняем на это Bungie в гневном письме).

    Вторые грабли - это концовка игры. Что там произошло, говорить не будем, чтобы не портить никому сюрприз. Но некоторая неопределенность и недосказанность, как всегда, неприятно сбивает с толку. Неужто ждать четвертой части? Тут, как говорится, "покажет время". С учетом того, что политика Bungie - это гробовое молчание до последнего, узнаем мы об этом еще не скоро.

    Ух ты - 2
    Излив немного ненависти в адрес создателей Halo 3, расскажем о многопользовательской составляющей игры. Увы, снова придется говорить в превосходных тонах.

    Костяк мультиплеера, то есть режимы игры и всевозможные настройки, остались без изменений. Около десяти режимов, множество карт и всевозможных настроек. Проще говоря, скоро GoW придется подвинуться с позиции самой популярной сетевой игры для Xbox 360, а специалистам Microsoft - считать тысячи человекочасов, потраченных геймерами всего мира в Halo 3.

    Тут многие скривят нос и скажут, мол, чему радоваться, видели мы все это три года назад. Но на этот случай у Bungie готов туз в рукаве. Называется он Forge и представляет собой своеобразный редактор карт. Forge не может менять дизайн уровней, однако позволяет распределять оружие, амуницию, точки появления игроков и тому подобное в реальном времени. То есть, методом небольших манипуляций стиль игры на одной карте можно поменять полностью. И матчи на ней будут кардинально отличаться от того, что было изначально предложено разработчиками. А с учетом того, что набор дополнительных карт наверняка появится через пару месяцев, простор для творчества и игры - огромный.

    А напоследок стоит сказать о, по большому счету, бесполезной, но очень приятной функции под названием Theater. “Театр” этот позволяет игроку записывать видео из сыгранных матчей, делать скриншоты и собственные видеоролики, причем, как и обещали Bungie в нашем августовском интервью, возможности управления камерой и временем в ролике, действительно, безграничные. Так что в ближайшие месяцы стоит ожидать наплыва любительских клипов с видеорядом из Halo 3 на YouTube. Будет красиво, поверьте. Мы попытались совместить кадры из прохождения предпоследнего уровня с песней Жанны Фриске. Эффект от фразы "давай пойдем с тобой туда", сопровождающийся полетом мертвого брута, подброшенного в воздух гранатой, убийственный.

    Праздник со слезами на глазах
    Halo 3 получился ровно таким, каким его ожидали. Завершающая часть такой трилогии по определению не могла быть плохой, слишком много надежд на нее возлагалось и слишком много обещаний было сделано. И, что характерно, большинство обещаний Bungie честно выполнили. В результате получилась отличная, пусть и не лишенная недостатков, игра, в которую миллионы человек будут играть не один год.

    PS: А вообще расставаться со вселенной Halo грустно. Не верится, что нам больше не придется защищать мир, выступая в роли бравого Мастер Чифа или громить врагов, играя за Arbiter. Может, Bungie там передумают, что ли. Выпустят приквел, например. Назовут его "Юность Мастер Чифа". Про то, как будущий спаситель человечества воевал с кем-нибудь. Хоть с тараканами. А?

    Игорь Белкин
    Источник:www.lenta.ru


     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright Archangel © 2024 Хостинг от uCoz