С появление в продажи мобильных телефонов Сименс, програмисты начали изучать его программное строение, с целью в домашних условиях убрать все недостатки и усовершенствовать мобильный телефон! Сушествует 2 основных способа изменения и усовершенствования мобильного телефона- кто :
1. Всемирноизвестные "ПАТЧИ", которыми пользуется каждый уважающий себя сименсовод!
2. И с появлением платформы SGold(x65) и полее поздних моделий(ето плотформа NewSGold телефонов Siemens S\SL75), появился новый способ модификации - ето ЭЛЬФЫ, DIS-ПАТЧИ И ГРАФФ(GPF\GPN\GPP)-ФАЙЛЫ!
Поподробнее:
Эльфы - Информация о применении
Помимо патчей существует еще одна возможность расширения функциональных возможностей телефона. Она состоит в исполнении непосредственно кода ARM-процессора аппаратов на платформах SGold и NewSGold, т.е. имеется возможность создавать собственные приложения, работающие аналогично cименсовскому программному обеспечению и использующие производственный стандарт ELF (executable link file). Отсюда и название - эльфы. Первопроходцами в освоении данного направления стали Rst7, KonstanT и ВоВа.
Поскольку эльфы исполняются непосредственно процессором без промежуточных надстроек типа java-машины, им доступна вся оперативная память и абсолютно все функции прошивки, созданные программистами Сименса. Скорость исполнения любых команд ограничена только мощностью процессора, поэтому она огромна, в десятки раз выше скорости исполнения java-приложений.
Подобные приложения распространяются в виде файлов с расширением *.elf. Эльфы не зависят (в рамках одной платформы) от модели аппарата и версии прошивки. Исполняются они либо как обычные приложения - нажатием кнопки джойстика в Card Explorer'е, либо вешаются в памяти демонами при загрузке аппарата.
Чтобы успешно использовать эльфов необходимо и достаточно установить ELFpack или ELFloader (для Вашей прошивки). Первый используют любители BoBaPack, второй — приверженцы мастер-патча.
В дальнейшем надо регулярно обновлять используемую вами библиотеку функций и SWI-hook, потому что библиотеки регулярно пополняются, и использование новых эльфов со старыми библиотеками может приводить к непредсказуемым последствиям.
При старте телефона загружаются все файлы (эльфы) из 4:\ZBin\Daemons\*.elf, остальные эльфы можно запустить из проводника телефона.
Вообще-то структуру каталогов на ММС-карте желательно продублировать из этого архива (для эльфпака или эльфлоадера 2.0)
Полная информация по установке эльфов дается при их выкладывании в соответствующем разделе. Обычно файлы *.elf помещаются в каталоге 4:ZBin\ либо в каком-либо из его подкаталогов.
В каталог 4:ZBin\Daemons копируются эльфы, которые должны быть запущены при загрузке телефона. В каталоге 4:ZBin\etc располагаются текстовые конфигурационные файлы эльфов.
В файле extension.cfg прописаны ассоциации расширений файлов с запускаемыми эльфами при кликании джойстиком на этих файлах в Card Explorer'е. Строка со '*' в первой позиции (для любых расширений, не перечисленных выше) должна быть последней. Каждая строка записывается в виде Расширение:Полный путь к эльфу без пробелов, например:
tmo:4:\ZBin\Kibab\TMO.elf
*:4:\ZBin\TED\TED.elf
Выгрузка эльфов (не являющихся демонами) возможна только после перезагрузки аппарата, если эта операция не предусмотрена в самом приложении. Чтобы выгрузить эльфа, висящего демоном, перед перезагрузкой телефона его надо убрать из каталога ZBin\Daemons.
DIS-патчи: информация о применении
Патч-файл - это файл с расширением *.dis (конфигурация патча хранится в одноименном *.txt файле).
Основное его достоинство - его не надо устанавливать в телефон с помощью V_Klay, а нужно просто скопировать в определенную папку телефона.
Для работы патч-файла должен быть установлен соответствующий диспатчер. На один диспатчер может быть повешено неограниченное количество патч-файлов.
Прежде всего вам необходимо установить Мастер-патч.
Инструкция по установке Dis-патчей:
Внимание! Если у вас на телефоне стояла предыдущая версия Мастер-патча, перед установкой Мастер-патча v10 необходимо удалить все файлы в папке Misc\Patches\Dis и отменить все патчи, установленные под мастер-патч.
Создаем в телефоне папку 0:\Misc\Patches\Dis
Устанавливаем в телефон с помощью V_Klay Библиотеку функций (library.vkp), АПИ (api.vkp), SWI-патч (swi.vkp), Мастер-патч (master10.vkp) и диспатчер.
Диспатчер является менеджером патчей в телефоне, например Диспатчер главного экрана
После установки диспатчера, все его патч-файлы устанавливаются простым их копированием в каталог 0:\Misc\Patches\Dis\ (или любой его подкаталог). При этом надо копировать как сам патч-файл *.dis, так и его конфигурационный файл *.cfg. Одноименный *.txt файл копировать не обязательно, это просто описание патча.
Скопировали файл, запустили ярлык "Дистанционная синхронизация" и все! Заходим в Мастер-мидлет и включаем наш патч.
Патч-файлы, имена которых начинаются с подчеркивания, или лежащие в папках, которые начинаются с подчеркивания, - игнорируются.
Конфиг-секция дис-файла (cfg-файл) может редактироваться любым текстовым редактором. Даже прямо на телефоне.
Если новый патч-файл не позволяет телефону включиться, при старте телефона удерживайте клавишу # и дис-патчи не загрузятся.
GPF и GPN: Управление графикой в телефоне
Теперь вы можете свободно изменять графику на своем телефоне! Мы избавляемся от граф-патчей с их багами и конфликтами, работаем с граф-файлами.
Прежде всего вам понадобится скачать "Расширение для картинок v5" © avkiev (для своей прошивки)
Кроме того, у вас в телефоне должен быть установлен и настроен Мастер-патч!
Расширение для картинок v5 под Мастер10 поддерживает до 2048 картинок! При этом картинки могут быть в формате *.gpf или *.gpn.
Инструкция по установке:
Создаем в телефоне папку 0:\Misc\Patches\GPF
Устанавливаем в телефон с помощью V_Klay Расширение для картинок (pic_addon5.vkp)
Инструкция по применению:
После установки патча "Расширение для картинок" для изменения картинок нужно выполнить следуюшие действия:
Подготовить граф-файл.
Записать его в каталог "0:\Misc\Patches\GPF".
Обрабатываются графпатчи не только в самом каталоге GPF, но и во всех его подкаталогах, с любым уровнем вложений.
Перевключить телефон или запустить ярлык "Дистанционная синхронизация"
Таким образом можно (и нужно) не только добавлять картинки, но и менять существующие.
Важно! Имя файла может быть любое. Граф-файлы, которые начинаются с подчеркивания, - игнорируются. При наличии двух картинок с одним номером будет использована только одна - первая найденная.
Посмотреть готовую картинку можно с помощью программы Smelter версии не ниже 7.80
--------------------------------------------------------------------------------
GPF-файлы
Фактически это обычная картинка в специальном формате файла (о том как ее сделать — чуть ниже).
Если вы хотите сделать собственную картинку... Примите к сведению:
Формат gpf-файла:
0x00: db "GraphicPatchFile"
0x10: dd Number, Description, 0, 0
0x20: db data...
Description — это 4 байта: X, Y, Compression&Bits, 0
GPN-файлы
Это просто склейка нескольких GPF. Одно условие: размеры исходных gpf должны быть кратны 16.
Предположим, у вас есть pic1.gpf (1024 байта), pic2.gpf (512 байт) и pic3.gpf (768 байт). Их можно "собрать" в один файл, который будет затем установлен в телефоне. "Собрать" можно командой:
copy /b pic1.gpf + pic2.gpf + pic3.gpf pic.gpn
Пример GPN: Картинки 6*9*1
Также для создания GPN-пака можно воспользоваться программой FileMerger
Если у вас установлены library.vkp и api.vkp версии до 09.06.06, размер GPN-пака не должен превышать 64 kB! В более старших версиях эта проблема решена.
--------------------------------------------------------------------------------
Подготовка GPF-файлов
Откройте в Smelter фуллфлеш своего телефона. Далее в меню "Списки" выберите пункт "Картинки" (или нажмите на клавиатуре Ctrl-P). Появится список всей графики телефона. Выберите картинку, которую хотите заменить. Запомните ее 16-ричный номер! (Это колонка "N/P"). Номер выбраной картинки на скриншоте — 06C3.
Если хотите модифицировать выбранную картинку, щелкните на ней в списке правой клавишей мышки и выберите в открывшемся меню пункт "Сохранить картинку в файл". Если же вы собираетесь создавать полностью собственное "произведение", запомните параметры выбранной картинки (ее размеры, в нашем примере — 14х14 пикселей) и не превышайте их!
Запустите SPC3 и откройте какой-нибудь фуллфлеш (для этого лучше всего использовать фуллфлеш от Siemens S65).
В SPC3 на первой попавшейся (тем не менее запомните ее номер!) картинке щелкаем правой клавишей мышки и выбираем "Загрузить картинку"/"16 бит", указываем на собственную картинку (из которой вы хотите сделать gpf).
Затем в SPC3 выбираем меню "Файл", команду "Сохранить фуллфлеш как..." и задаем произвольное имя файла (все равно это будет временный файл).
Откройте этот, только что созданный, фуллфлеш в Смелтере. в меню "Списки" выберите пункт "Картинки" (или нажмите на клавиатуре Ctrl-P). Появится список всей графики телефона. Найдите свою картинку, щелкните по ней правой клавишей мышки и выберите меню "Сохранить как GraphicPatchFile". Смелтер попросит ввести номер картинки, вводите записанный ранее 16-ричный номер! (В нашем примере это 06С3).
Готово! Заодно можете попробовать получившийся конверт 06C3_example.gpf
--------------------------------------------------------------------------------
Если вы решите воспользоваться программой GPF Creator (см. Программы), необходимо:
Нажать Open Image, выбрать картинку в формате bmp. Зеленый цвет(R:0, G:255, B:0) - цвет прозрачности!
Написать номер картинки в fullflash
Нажать Save Graph Patch File, и выбрать путь и имя новой картинки.
Обсуждение программы на форуме
--------------------------------------------------------------------------------
Также можно воспользоваться программой .gpf Editor - просто открываем vkp-файл сделанный в SPC3 (для вашего телефона, чтобы номера картинок совпали) и нажимаем "создать".
НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ САЙТЫ, ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ВСЁ ДЛЯ УСТАНОВКИ И РАБОТЫ , И ТАК ЖЕ САМИ ЭЛЬФОВ, ГРАФ-ФАЙЛОВ И ДИС-ПАТЧЕЙ!
ВСЁ О SIEMENS S75
ГОРОД SIEMENS
САЙТ ПАТЧЕПИСЦА КИБАБА
СК.РУ
СК.ORG
КОНЕЦНО, ИСТОРИИ СИМЕНС