Погибший при столкновении двух истребителей Су-27, которое произошло в районе аэродрома в подмосковном Жуковском в воскресенье, летчик - командир самой известной пилотажной группы России "Русские Витязи" Игорь Ткаченко.
Обломки самолета разбросаны на расстоянии нескольких сот метров друг от друга и от боевой машины практически ничего не осталось. Пожар на месте падения истребителя уже потушен. Гибель одного пилота при столкновении двух Су-27 официально подтвердило и Минобороны России. При этом имя погибшего летчика в российском военном ведомстве не уточняют. Между тем, источник в Минобороны России подтвердил РИА Новости, что погиб именно Игорь Ткаченко. "Летчик в зеленом гермокостюме уже накрыт черным полиэтиленом", - сообщил собеседник.
Простые россияне помнят голос этого человека во время Парада Победы на Красной площади. Кульминацией праздника 9 мая на главной площади страны традиционно стал пролет на малой высоте самолетов "МИГ-29" и "СУ-27" пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи", единственных в мире, кто выполняет фигуры высшего пилотажа на высоте 400 метров над землей. Ведущий девятки самолетов заслуженный военный летчик России гвардии полковник Игорь Ткаченко, которого при известной доле везения всегда можно было рассмотреть в кабине с земли, успевает поздравить ветеранов прямо в воздухе: "Поздравляю всех ветеранов Великой Отечественной войны с праздником!".
Кроме погибшего Ткаченко в страшной катастрофе пострадал еще один пилот. У одного из двух летчиков, пострадавших при столкновении истребителей, - перелом позвоночника. "По уточненным данным, у одного из пилотов - перелом позвоночника, он повис на деревьях в результате падения; пилота госпитализировали. Еще один летчик погиб", - сказал представитель МЧС, не уточнив состояние третьего летчика. По его словам, у погибшего тоже был перелом позвоночника.
Однако не обошлось без пострадавших и на земле. В результате падения загорелись жилые дома, пострадали и были госпитализированы с ожогами пять человек.
Комиссия по расследованию причин столкновения двух истребителей Су-27 вблизи аэродрома "Раменское" рассматривает все возможные причины случившегося. "Не исключены различные версии, в том числе попадание птицы в двигатель самолета, а также ошибка в пилотировании", - сказал собеседник "Интерфакса". Он отметил, что пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа. "Такое пилотирование чревато также попаданием одного или нескольких самолетов в воздушную струю впереди летящего самолета. В этом случае аэродинамика полета нарушается и самолет может бросить в сторону", - сказал он. По его словам, возможность технической неисправности в полете не исключается. Но она "маловероятна, поскольку самолеты пилотажной группы "Русские витязи" проходят постоянные регламентные работы и за их состоянием следят с особой тщательностью".
"Также будет отрабатывается версия о возможной технической неисправности узлов одного из самолетов, в том числе навигационного оборудования", - отметил источник в Минобороны России.
В настоящее время Главком ВВС Александр Зелин отправился на место трагедии в Подмосковье. "Главком ВВС, а также представители Минпромторга РФ вылетели на место катастрофы истребителя Су-27, выполнявшего в составе пилотажной группы "Русские Витязи" тренировочный полет перед выступлением на Международным авиакосмическом салоне МАКС-2009. Главком ВВС и озвучит фамилию и должность погибшего пилота, так как это военный летчик и он находился в подчинение Военно-воздушных сил", - отметил гендиректор ОАО "Авиасалон", которое является организатором МАКС-2009, Владимир Борисов.
dni.ru |